Для чего нужно делать Техническое Обслуживание автомобиля?



Во время эксплуатации любой машины возникает износ. Это может быть износ материала, как например, на сцеплении или тормозных колодках; разложение и старение смазочных материалов, например масла двигателя; загрязнение фильтров, например пыль в воздушном фильтре или металлическая пыль от износа двигателя в масляном фильтре.

К износу относится также и изменение свойств материала. Так, например, тормозная жидкость является гигроскопичной – это означает, что она со временем впитывает в себя влагу. Это становится началом цепочной реакции, которая в наихудшем случае может привести к отказу тормозной системы.

Опасность: 
- при определенных условиях тормозная жидкость в суппорте нагревается;
- имеющаяся влага в тормозной жидкости начинает испаряться и образовывать пузыри;
- во время создания давления водные пузыри сжимаются;
- тормозное давление не создается.

Именно эти процессы естественного износа и старения приводят к необходимости регулярно проводить техническое обслуживание, во время которого замене подвергаются:
- изнашиваемые компоненты;
- смазочные материалы, фильтрующие элементы;
- жидкости.

Виды технического обслуживания:
Техническое обслуживание (ТО) может, например, выполняться через регулярные промежутки времени. ТО по времени выбирают в том случае, если изменение материалов наступает независимо от того, используется автомобиль или нет.

Пример: регулярная замена тормозной жидкости из-за накапливания влаги. На легковых автомобилях тормозную жидкость, к примеру, предписывается менять каждые 2 года.

Продолжительность времени, на протяжении которого деталь автомобиля, масло или жидкость может полноценно выполнять свою функцию, называется ресурсом. Износ "поедает" ресурс. Если ресурс исчерпан, то приходит время технического обслуживания, во время которого ресурс восстанавливают. Расстояние между двумя техническими обслуживаниями (ТО) называется интервалом ТО.

Техобслуживание по времени выбирают также в том случае, если автомобиль используется редко. Старение материалов, а не механический износ становятся причиной для замены. Принято обслуживать автомобиль один раз в год даже в том случае, если не был достигнут предписанный для ТО пробег.

Если автомобиль используется интенсивно, то принято обслуживать автомобиль согласно его пробегу. Общепринятый межсервисный интервал – 10-15 тысяч километров пробега.

Техническое обслуживание может проводиться и независимо от условий эксплуатации – по желанию клиента.

Например:
- перед продолжительной поездкой;
- до или после продажи автомобиля;
- законодательно предписанный технический осмотр;
- законодательно предписанная проверка отработанных газов.

Темп, с которым расходуются ресурсы, зависит от сложности использования автомобиля.

Также на интенсивность расхода ресурсов влияет стиль вождения. Равномерный, грамотный стиль вождения с видением дорожной ситуации приводит к медленному расходу ресурсов, а спортивный стиль вождения вполне логично приводит к быстрому расходу ресурсов.

Большинство производителей предписывают жесткие интервалы ТО, исходя из наихудшего варианта эксплуатации автомобиля. Информацию о конкретных пробегах для каждого технического обслуживания водитель может найти в сервисной книжке.

Некоторые автомобили оснащаются электронной системой оповещения владельца о предстоящем ТО.